Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Федеральный закон от 03.07.2019 N 173-ФЗ ″О внесении изменений в Федеральный закон ″О национальной платежной системе″ и отдельные законодательные акты Российской Федерации″ Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ ″О внесении изменений в Федеральный закон ″О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации″ и статью 7 Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
добрый день, полагаю, что да: 5.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При проведении идентификации клиента - физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. ст. 7, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ {КонсультантПлюс} |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Цитата: Про замечание по 444-п, поговорила с проверяющим, у нас тоже из-за ″дата″ вместо ″даты″ в предписании указано нарушение. Попадалось такое на практике. Формулировки в анкетах должны быть точно так как в 444-П. Достаточно распространенное замечание. Павел, означает ли это, что в случае, когда ОС обновляет анкету клиента и фиксирует дату обновления к примеру 04.10.2019, в конф.части анкеты клиента в графе ″даты″ должны через запятую следовать все даты предыдущих обновлений? В моем случае досье формируется поступательно: обновили клиента - внесли в поле ″дата″ конф.части анкеты дату обновления, к примеру 03.10.2018, через год будет сформирована новая анкета с новой датой 04.10.2019. И это все анкета (досье) клиента, которая в целом содержит ″даты″ обновления. По тексту ПВК у нас нет перечисления полей анкеты (досье) клиента. |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Добрый день, коллеги! возник вопрос по обновлению сведений. Клиент в депозитарии хранит бумаги, по которым выплачиваются дивиденды. При этом, выйти на контакт с клиентом не можем (например, поменялись контактные данные, новые клиент не сообщил). Наши действия в этом случае: составляем служебную записку о том, что мы предприняли меры по обновлению, при этом обновление не завершено. Что дальше? Если помимо получения дивидендов никакие операции не проводились - ни со стороны клиента, ни в отношении клиента. Можем ли мы оставить его до тех пор, пока он не обратится лично? Добрый день! Все верно. Ваша задача не реже одного раза в год предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений о клиенте, в наших пвк это: письмо клиенту по майлу, если майл недействителен и нет отбивки о том, что наше сообщение доставлено, то пишем письмо заказное с уведомлением по имеющимся реквизитам из анкеты. Все. далее читаем 444-п: Обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: некредитная финансовая организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента (за исключением операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента). При обращении клиента в некредитную финансовую организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. (п. 1.5 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У) т.е. как только клиент появится на горизонте, Вы его обновляете, после чего выполняете операции по его поручению (купить, продать, перевести и тд). |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Меня смущает, что операции в отношении клиента проводятся: а именно - клиент получает доход и мы по нему отчитываемся в ИФНС (( Напишите официальный запрос в наш мегарегулятор. Может я и ошибаюсь, но думаю, что получение дивидендов на Спецдепсчет и дальнейшее их перечисление на р/счет клиента по имеющимся реквизитам, операция вполне правомерная. Кстати, Ваш вопрос и меня озадачил, пойду писать свой запрос. |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
я в растерянности, господа:
Цитата: В досье отражаются только результаты проверки до приема на обслуживание, а также те проверки, по которым отправлен отчет в Росфин. сама по себе проверка ДО приема на обслуживание, означает, что проверка проводится в этапе, когда лицо еще не является клиентом, данное лицо может и не станет нашим клиентом. Результаты каждой проверки включаем в досье КЛИЕНТА, а не потенциального клиента. |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
клиент - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
находящиеся на обслуживании организации!!! даже если включить в досье клиента проверку ″до приема на обслуживание″, то стоит ли такую проверку включать в ФЭС и плюсовать данное лицо ко всем уже имеющимся клиентам, ведь не факт, что данное лицо заключит с нами договоры и будет находиться на обслуживании? |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
результат проверки ″до приема на обслуживание″ и результат проверки при проведении обновления сведений по клиенту мы фиксируем в анкете (досье), а именно в ее конф.части, когда ОС ее составляет, делает соотв.отметку. при этом в массив (таблицу) проверок, тот, который ″о результатах каждой проверки″ данные сведения не попадают, т.к. технически я это сделать не могу, но факт фиксации в досье 2-х событий, указанных выше, все-таки обеспечен. |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Если есть разъяснения по этому вопросу, поделитесь пожалуйста. Добрый день! В разумный срок. Вам ничего не мешает провести проверку знаний в первый рабочий день по истечении месяца. Для себя закладываю первую неделю. |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Здравствуйте!
Вот свежачок из Консультанта на близкую Вам тему: <Письмо> Банка России от 15.01.2020 N 55-7-1/28 ″О расторжении договоров на финансовом рынке″ Банк России обращает внимание участников рынка ценных бумаг на возможность использования практики дистанционного расторжения договоров Сообщается, что в настоящее время в связи с возможностью проведения профессиональными участниками рынка ценных бумаг удаленной идентификации клиентов на финансовом рынке существует практика дистанционного заключения договоров. Вместе с тем, возможность дистанционного расторжения договоров, в частности договоров о брокерском обслуживании, используется брокерами реже. Так, для расторжения договора о брокерском обслуживании необходимо личное присутствие клиента в офисе брокера либо направление брокеру нотариально удостоверенных документов. Использование профессиональными участниками рынка ценных бумаг данной практики при расторжении соответствующих договоров влечет ущемление прав клиентов, в том числе порождает дополнительные временные и материальные затраты для клиента, и в целом негативно влияет на привлекательность финансового рынка. |