Все сообщения пользователя

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #451 от 05.07.2019 11:56 Стандартное Перейти >>

Федеральный закон от 03.07.2019 N 173-ФЗ
″О внесении изменений в Федеральный закон ″О национальной платежной системе″ и отдельные законодательные акты Российской Федерации″


Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ
″О внесении изменений в Федеральный закон ″О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации″ и статью 7 Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #452 от 19.08.2019 12:24 Стандартное Перейти >>

добрый день, полагаю, что да:

5.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При проведении идентификации клиента - физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

ст. 7, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ {КонсультантПлюс}

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #453 от 04.10.2019 12:17 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Цитата:
Про замечание по 444-п, поговорила с проверяющим, у нас тоже из-за ″дата″ вместо ″даты″ в предписании указано нарушение.


Попадалось такое на практике. Формулировки в анкетах должны быть точно так как в 444-П. Достаточно распространенное замечание.


Павел, означает ли это, что в случае, когда ОС обновляет анкету клиента и фиксирует дату обновления к примеру 04.10.2019, в конф.части анкеты клиента в графе ″даты″ должны через запятую следовать все даты предыдущих обновлений?

В моем случае досье формируется поступательно: обновили клиента - внесли в поле ″дата″ конф.части анкеты дату обновления, к примеру 03.10.2018, через год будет сформирована новая анкета с новой датой 04.10.2019.
И это все анкета (досье) клиента, которая в целом содержит ″даты″ обновления.

По тексту ПВК у нас нет перечисления полей анкеты (досье) клиента.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #454 от 27.11.2019 11:41 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Добрый день, коллеги! возник вопрос по обновлению сведений. Клиент в депозитарии хранит бумаги, по которым выплачиваются дивиденды. При этом, выйти на контакт с клиентом не можем (например, поменялись контактные данные, новые клиент не сообщил). Наши действия в этом случае: составляем служебную записку о том, что мы предприняли меры по обновлению, при этом обновление не завершено. Что дальше? Если помимо получения дивидендов никакие операции не проводились - ни со стороны клиента, ни в отношении клиента. Можем ли мы оставить его до тех пор, пока он не обратится лично?


Добрый день!
Все верно.
Ваша задача не реже одного раза в год предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений о клиенте, в наших пвк это: письмо клиенту по майлу, если майл недействителен и нет отбивки о том, что наше сообщение доставлено, то пишем письмо заказное с уведомлением по имеющимся реквизитам из анкеты. Все.

далее читаем 444-п:
Обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий:
некредитная финансовая организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено;
со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента (за исключением операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента).
При обращении клиента в некредитную финансовую организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения.
(п. 1.5 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)

т.е. как только клиент появится на горизонте, Вы его обновляете, после чего выполняете операции по его поручению (купить, продать, перевести и тд).


Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #455 от 27.11.2019 15:09 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Меня смущает, что операции в отношении клиента проводятся: а именно - клиент получает доход и мы по нему отчитываемся в ИФНС ((


Напишите официальный запрос в наш мегарегулятор.

Может я и ошибаюсь, но думаю, что получение дивидендов на Спецдепсчет и дальнейшее их перечисление на р/счет клиента по имеющимся реквизитам, операция вполне правомерная.

Кстати, Ваш вопрос и меня озадачил, пойду писать свой запрос.




Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #456 от 03.12.2019 10:22 Стандартное Перейти >>
я в растерянности, господа:

Цитата:

В досье отражаются только результаты проверки до приема на обслуживание, а также те проверки, по которым отправлен отчет в Росфин.


сама по себе проверка ДО приема на обслуживание, означает, что проверка проводится в этапе, когда лицо еще не является клиентом, данное лицо может и не станет нашим клиентом.

Результаты каждой проверки включаем в досье КЛИЕНТА, а не потенциального клиента.


Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #457 от 05.12.2019 08:37 Стандартное Перейти >>
клиент - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

находящиеся на обслуживании организации!!!

даже если включить в досье клиента проверку ″до приема на обслуживание″, то стоит ли такую проверку включать в ФЭС и плюсовать данное лицо ко всем уже имеющимся клиентам, ведь не факт, что данное лицо заключит с нами договоры и будет находиться на обслуживании?

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #458 от 05.12.2019 09:58 Стандартное Перейти >>

результат проверки ″до приема на обслуживание″ и результат проверки при проведении обновления сведений по клиенту мы фиксируем в анкете (досье), а именно в ее конф.части, когда ОС ее составляет, делает соотв.отметку.

при этом в массив (таблицу) проверок, тот, который ″о результатах каждой проверки″ данные сведения не попадают, т.к. технически я это сделать не могу, но факт фиксации в досье 2-х событий, указанных выше, все-таки обеспечен.





Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #459 от 18.12.2019 08:43 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Если есть разъяснения по этому вопросу, поделитесь пожалуйста.


Добрый день!
В разумный срок.
Вам ничего не мешает провести проверку знаний в первый рабочий день по истечении месяца.
Для себя закладываю первую неделю.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #460 от 20.01.2020 11:36 Стандартное Перейти >>
Здравствуйте!
Вот свежачок из Консультанта на близкую Вам тему:

<Письмо> Банка России от 15.01.2020 N 55-7-1/28
″О расторжении договоров на финансовом рынке″

Банк России обращает внимание участников рынка ценных бумаг на возможность использования практики дистанционного расторжения договоров
Сообщается, что в настоящее время в связи с возможностью проведения профессиональными участниками рынка ценных бумаг удаленной идентификации клиентов на финансовом рынке существует практика дистанционного заключения договоров. Вместе с тем, возможность дистанционного расторжения договоров, в частности договоров о брокерском обслуживании, используется брокерами реже. Так, для расторжения договора о брокерском обслуживании необходимо личное присутствие клиента в офисе брокера либо направление брокеру нотариально удостоверенных документов.
Использование профессиональными участниками рынка ценных бумаг данной практики при расторжении соответствующих договоров влечет ущемление прав клиентов, в том числе порождает дополнительные временные и материальные затраты для клиента, и в целом негативно влияет на привлекательность финансового рынка.

Script Execution time: 0,265
6 queries used