необычные операции

Правила форума

escapio

 

 

Рег.: 08.04.2016

Сообщений: 22

Сообщ. #1 от 25.05.2016 14:26 Стандартное
Подскажите, пожалуйста, на практике необычные операции при сообщениях в РФМ - достаточно ли одного критерия?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #2 от 27.05.2016 01:47 Стандартное

Цитата:

Подскажите, пожалуйста, на практике необычные операции при сообщениях в РФМ - достаточно ли одного критерия?


ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБЫЧНЫЙ ХАРАКТЕР СДЕЛКИ, указаны в приложении 3 к Положению Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П
″О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″

Наличие хотя бы одного из указанных критериев является основанием для составления внутреннего сообщения и принятия последующих решений в отношении операции.

escapio

 

 

Рег.: 08.04.2016

Сообщений: 22

Сообщ. #3 от 30.05.2016 10:31 Стандартное

Цитата:

ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБЫЧНЫЙ ХАРАКТЕР СДЕЛКИ, указаны в приложении 3 к Положению Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П
″О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″

Наличие хотя бы одного из указанных критериев является основанием для составления внутреннего сообщения и принятия последующих решений в отношении операции.



Спасибо!)
меня немного смущает код операции 1991 - приобретение физ. лицом ЦБ за наличный расчет на сумму до 600 тысяч рублей.....- нижнего порога нет, если у меня разовые сделки, которые не вызывают подозрения в том, что совершены в целях отмывания доходов - такие сообщения отправлять в РФМ есть ли смысл?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4 от 31.05.2016 00:08 Стандартное

Цитата:

Спасибо!)
меня немного смущает код операции 1991 - приобретение физ. лицом ЦБ за наличный расчет на сумму до 600 тысяч рублей.....- нижнего порога нет, если у меня разовые сделки, которые не вызывают подозрения в том, что совершены в целях отмывания доходов - такие сообщения отправлять в РФМ есть ли смысл?


Есть смысл в составлении внутреннего сообщения и самостоятельного принятия решения о направлении или ненаправлении информации в РФМ. Решение во всех случаях должно быть взвешенным и мотивированным.

escapio

 

 

Рег.: 08.04.2016

Сообщений: 22

Сообщ. #5 от 31.05.2016 10:10 Стандартное

Цитата:

Есть смысл в составлении внутреннего сообщения и самостоятельного принятия решения о направлении или ненаправлении информации в РФМ. Решение во всех случаях должно быть взвешенным и мотивированным.


Спасибо!)

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #6 от 31.05.2016 11:42 Стандартное

Цитата:


Есть смысл в составлении внутреннего сообщения и самостоятельного принятия решения о направлении или ненаправлении информации в РФМ. Решение во всех случаях должно быть взвешенным и мотивированным.

А как вы считаете можно ли с первого раза признать сделку обычной, не назначать углубленного анализа, то есть не делать еще одно заключение по этой операции?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #7 от 01.06.2016 23:51 Стандартное

Цитата:

А как вы считаете можно ли с первого раза признать сделку обычной, не назначать углубленного анализа, то есть не делать еще одно заключение по этой операции?


Думаю, что можно. Есть очевидные вещи, которые просто формально могут попадать под необычный критерий. Но в любом случае, нужно мотивировать решение. Тем более в последнее время ЦБ активно смотрит именно вовлеченность организаций в сомнительные операции

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #8 от 02.06.2016 10:13 Стандартное

Цитата:


Думаю, что можно. Есть очевидные вещи, которые просто формально могут попадать под необычный критерий. Но в любом случае, нужно мотивировать решение

А ведь может быть по одному типу операций быть одинаковое мотивированное заключение(изменяются клиенты)?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #9 от 03.06.2016 00:22 Стандартное

Цитата:

А ведь может быть по одному типу операций быть одинаковое мотивированное заключение(изменяются клиенты)?


Может, но только не злоупотребляйте этим, а то ЦБ обвинит Вас в формальном подходе.

elen.prosha

 

 

Рег.: 30.05.2016

Сообщений: 12

Сообщ. #10 от 03.06.2016 17:20 Стандартное
Подскажите, пожалуйста, как понимать п.1.2. ст.6  115-фз
″1.2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.″
Меня интересует вторая часть этого пункта ″... а равно по расходованию....″ в данном случае не важно кто контрагент у НКО?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #11 от 07.06.2016 00:18 Стандартное

Цитата:

Подскажите, пожалуйста, как понимать п.1.2. ст.6  115-фз
″1.2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.″
Меня интересует вторая часть этого пункта ″... а равно по расходованию....″ в данном случае не важно кто контрагент у НКО?


ЦБ высказался на этот счет пару лет назад:
Информационное письмо Банка России от 22.07.2014 N 24
″О применении Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ и Положения Банка России от 19.08.2004 N 262-П ″Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″


6. Какие операции по расходованию денежных средств некоммерческими организациями, совершаемые на сумму, равную или превышающую 100 000 рублей, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте, подлежат обязательному контролю в соответствии с подпунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона?
Буквальное прочтение нормы пункта 1.2 статьи 6 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что обязательному контролю по основанию, указанному в пункте 1.2 статьи 6 Федерального закона, подлежат операции любых некоммерческих организаций по расходованию денежных средств, совершаемые на сумму, равную или превышающую 100 000 рублей, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте, в частности переводы денежных средств некоммерческих организаций в пользу третьих лиц, операции по снятию некоммерческими организациями наличных денежных средств со счетов.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,25
6 queries used